Подведены итоги 63 Каннского кинофестиваля

Подведены  итоги 63 Каннского кинофестиваля

В Каннах(Cannes, France) подведены итоги 63 Международного кинофестиваля.  «Золотую пальмовую ветвь» получил один из фаворитов критики —  фильм совместного производства Великобритании, Франции, Таиланда, Германии и Испании «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни», режиссера из Таиланда Апичатпонга Верасетакуна (Uncle Boonmee Who Can Recall His Past Lives).

Дядюшка Бунми страдает острой почечной недостаточностью и решает провести остаток дней у родственников в деревне. Здесь ему являются призраки умершей жены и пропавшего сына, которые принимают его в свои крылатые объятья. Раздумывая над причинами своей болезни, дядюшка Боонмее вместе со своей семьей пересекает джунгли и достигает пещеры на вершине горы, где родилась его первая жизнь.

«Я верю в то, что душа кочует между человеком, растениями, животными, призраками… История дяди Бунми показывает отношения между человеком и животным миром и одновременно стирает ту границу, которая их разделяет», —  говорит режиссер о своем фильме.

«Гран-при» фестиваля жюри присудило ленте «Про людей и богов», Ксавье Бовуа (Des hommes et des dieux). Начавший свою карьеру помощником режиссера Мануэля де Оливейры (Manoel de Oliveira), Ксавье Бовуа получил приз жюри за картину «Не забудь, что ты скоро умрешь» в 1995 г. Его новый фильм «Про людей и богов» посвящен похищению и убийству монахов во время гражданской войне в Алжире в 1996 г.

Фильм  рассказывает о жизни в монастыре, расположенном в алжирских горах, в 1990-е гг. Восемь французских монахов-христиан живут в мире и согласии со своими мусульманскими братьями. Но постепенно в регионе распространяется насилие и террор. Несмотря на растущую опасность, монахи хотят остаться в обители, чего бы им это ни стоило, и их решимость крепнет день ото дня.

Почти 15 лет прошло после трагических событий, вдохновивших режиссера на создание ленты, но тайна о виновниках и причинах преступления до сих пор остается нераскрытой.

Приз за лучшую режиссуру достался режиссеру из Франции Матье Амальрику за фильм «Путешествие». Это четвертый полнометражный фильм Матье Амальрика, и все они отличаются автобиографичностью.

Приз за лучший сценарий получил Ли Чан-Донг, за фильм «Поэзия». Второй корейский фильм основной конкурсной программы «Поэзия» можно интерпретировать как своего рода притчу о кино. «Поэзия воспевает то, что другой думает и ощущает вместо меня, —  говорит Ли. —  Если кто-то спросит меня, почему я делаю кино, я мог бы ответить: я вместо вас рассказываю вашу историю». По мнению режиссера, у поэзии такая же судьба, как и у кинематографа: «Что значит «написать стихотворение» в эту эпоху упадка поэзии? Этот вопрос я хотел задать зрителям, и отсюда вопрос, который я задаю самому себе: что значит делать фильм в эпоху, когда кинематограф находится под угрозой».

Лучшей актрисой по версии жюри Каннского кинофестиваля стала обладательница премии «Оскар» 1997 года за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Английский пациент» —  француженка Жюльетт Бинош за роль в фильме «Заверенная копия». Фильм совместного производства Ирана, Франции и Италии иранского режиссера Аббаса Киаростами.

Приз за лучшую мужскую роль жюри присудило сразу двум актерам Хавьеру Бардему за фильм «Красата» режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту и Элио Джермано фильм «Наша жизнь» режиссера Даниэля Лукетти.

Приз жюри 63 Каннского кинофестиваля получил режиссер Махамат-Салех Харун за фильм «Кричащий человек».

Российская картина «Утомленные солнцем 2. Предстояние» Никиты Михалкова и украинский фильм «Счастье мое» Сергея Лозницы, к сожалению,  остались без призов. Ну не понять зарубежному зрителю, чем для нас является Великая Отечественная война!

1 Trackback / Pingback

  1. Сволка

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован


*


Капча загружается...