Пресс-конференция Никиты Михалкова. Как снимались «Утомленные солнцем-2». Кухня изнутри, часть 3

Пресс-конференция Никиты Михалкова. Как снимались "Утомленные солнцем-2"

Начало

Фрол [12.04 22:08]

Уважаемый Никита Сергеевич,

Надеюсь «Утомленные солнцем-2» будут не хуже «Утомленных солнцем», но у меня вопрос о другом. Ваши дальнейшие планы:

1.Когда приступаете к съемкам по И.Бунину. В интервью «Известиям» Вы вроде бы говорили, что нынешним летом? Кто будет в фильме сниматься?

2. Как обстоят дела с сериалом «Сибирский цирюльник»? Исчезнувшую пленку нашли?

Спасибо!

— Во-первых, я планирую заканчивать вторую часть. Есть всякие наметки, это и Бунин — «Солнечный удар». Трудно сказать, когда приступим к съемкам. Надо как минимум закончить монтаж второй части фильма и 15 серий сериала. Но 15 серий — это быстрее, это все-таки телевизионный материал, он не должен быть так ювелирно сделан, с точки зрения монтажа, как для огромного экрана. Все-таки это повествовательная история, романная. Есть еще всякие разные планы, например, фильм «Папарацци». Просто история о том, как мы живем в современном мире, насколько мы беззащитны или защищены.

Евгений [12.04 21:07]

Никита Сергеевич добрый день.

Вы прекрасно сыграли на мой взгляд в отличном фильме «Жмурки» почему именно в нём и по каким критериям вы выбираете сниматся в том или ином фильме, есть ли актёрские планы на ближайшее будущее ?

— Меня интересует не что, а с кем, как говорила мама. С Балабановым можно пускаться в плавание. Что касается «Жмурок», то сначала было предложение сыграть настоящего «мафиозо». Но мне это было не очень неинтересно. А вот сыграть идиота, такой стеб над стебом — это интересно, весело, озорно, вызывает смех и понимание в зале и удовольствие, когда ты это играешь.

Владислав [12.04 16:57]

Никита Сергеевич, если бы у Вас была возможность снять в Ваше фильме любых актеров (в том числе умерших ныне), кого бы Вы позвали? Спасибо

— Из тех, кто ушел, наверное, Олег Борисов, Борис Ливанов, Гриценко, Евстигнеев. А из ныне живущих — они и так у меня все снимаются.

Алексей [12.04 19:30]

Здравствуйте.

Не секрет, что в нашем кинематографе царит клановость.

Какие практические советы вы бы дали молодым начинающим режиссерам без связей?

Iwan [12.04 16:28]

Никита Сергеевичь, здравствуйте.

Как вы относитесь к тому чтобы дать возможность молодым режисерам которые использовать государственные деньги для финансирования сьемки их картин?

Вы безусловно талантливы, но страна жаждет новых лиц.

— То, что государство не поддерживает молодые таланты —  это неправда. Фонд (Речь идет о Фонде социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, созданном в 2009 году и взявшем на себя частично финансирование российского кинематографа. – прим. Ленты.ру), который организован, будет заниматься в большей степени коммерческим и социальным кино. Но почти 2 миллиарда рублей осталось в Министерстве культуры — для дебютов, арт-хаусного кино, мультипликации, документального кино. Другой разговор, как это будет происходить, но это уже вопрос к Министерству. Моя мечта — чтобы Союз кинематографистов сам обладал ресурсами для того, чтобы пестовать молодых — и учебные работы, и короткометражные, и документальные, и дебюты. Такими вещами ведь не Министерство культуры должно заниматься, а именно Союз. Но пока у нас существует пословица и порой справедливое ее искажение: «Скажи мне, где ты работаешь, и я скажу тебе, что ты воруешь», будут считать, что Союз кинематографистов берет деньги для того, чтобы раздербанить.

В этом смысле моя гордость как раз заключается в том, что в нашей картине все деньги на экране. Мне интересно зарабатывать не до начала съемки, это очень опасно и страшно, а после, когда ты выпустил готовый продукт. Или не зарабатывать. Но когда у тебя детально сшиты костюмы, как в «Сибирском цирюльнике», меха настоящие, когда ты кормишь группу нормальной горячей едой, а артисты сидят не в холодном автобусе, а в своих вагончиках, в худшем случае один на двоих, ты имеешь право требовать с группы.

А когда деньги распилены до того, как начали снимать, а потом на то, что осталось, снимается кино — то и результат и уважение будут соответствующие. Если ты заставляешь грипов (те, кто выкладывают панорамы — Лента.ру) положить 40-метровую панораму, и с нее не снимаешь, потому что тебе пришла в голову новая идея, то через два раза тебя в гробу будут видеть. Ты говоришь: «Поставьте!», а тебе скажут: «Реши-ка сначала, как будешь снимать». И так во всем. Говорят, что наука — это удовлетворение собственного любопытства за казенный счет. Так вот, мне очень интересно удовлетворять свои творческие амбиции за чужие деньги, но я отвечаю за это продуктом. Он может нравиться, не нравиться, но я могу сказать, что все, что вы дали, пошло на то, это и так далее. В этом случае такого стыдливого «знаете, такая история, мыши съели документы», к счастью, избегаешь. Поэтому мне интересно снимать большое кино, потому что это масштаб огромный, что само по себе очень увлекательно.

Лента.Ру: Ну так какие все-таки будут практические советы начинающему режиссеру?

— Для начала надо понять, где он учился и режиссер ли он. Ведь если он просто человек, который хочет заниматься режиссурой, то начинать надо с ответа на вопрос —  а можешь ли ты вообще этим заниматься. Если он действительно человек одаренный, то, я думаю, надо предлагать свои проекты и пытаться найти финансирование, даже не полностью, пусть хоть какую-то часть. Нужно понимать, что режиссура это не просто «дайте деньги, и я вам сниму». Это не просто «мотор, стоп и в кассу». Это создание атмосферы в группе, на площадке, с разными актерами. Знаете, что значит работать с 11 монстрами в фильме «12»? Себя я исключаю, потому что я этим руководил. Это не просто — пришли и давайте играть, это дрессура. Я как Вальтер Запашный там работаю, у них у каждого свои амбиции. Как раз это и есть режиссура – договориться с артистом, что, войдя в кадр, он скажет совсем не тот текст, который ждет другой. А снимать в эту секунду именно второго, потому что его реакция интересна. Масса всего. Если есть проект, если это интересно и талантливо, я буду помогать, насколько смогу.

Андрей [12.04 17:23]

Здравствуйте.

Вопрос немного не по теме.smile

Российское кино славилось сильной игрой актёров, брала не эффектами, а именно игрой, хорошим сюжетом. Куда это ушло?

Спасибо.

Дмитрий [12.04 16:48]

Уважаемый, Никита Сергеевич, как вы думаете, российское кино в отечественном прокате навсегда похоронено Голливудом, или же еще остаются надежды на коммерческий потенциал нашего кинематографа.

Лента.Ру: Что вы думаете о российском кино?

— Я думаю, что очень много претензий и очень мало работы. Когда говорят: «А почему это нам не дают?». Спрашивается, какого хрена вам должны давать? За что? Кто вам что-то должен? Скажите спасибо, что хоть что-то дают! И то много. Но когда на эти деньги остаются руины незаконченных картин, творческие неудачи и так далее, то государство имеет право сказать «стоп», спросить, что мы получаем, давая деньги?

Мы писали сценарий «Сестра моя – жизнь» с Геной Шпаликовым, покойным, великий был человек, мой большой товарищ, там у героини были такие слова: «Вот бы в отпуск уходить по новому стилю, а возвращаться по старому», то есть на две недели позже. То же самое у нас здесь. С одной стороны, мы хотим, чтобы мы были свободны, а с другой стороны, чтобы нам за эту свободу платили. Но не бывает так, чтобы рыбку съесть и в партию не вступить, тут или — или. Поэтому сегодняшнее состояние нашего кино заключается в том, что сидят люди, раскрыв рот, и ждут, когда им туда положат. А когда им не кладут, они начинают бузить и орать, что кто-то у них что-то отнял.

А вот этого труда «в длинную»… Это не клип или реклама, когда три дня, два часа — получил. Это тяжелый, каторжный труд. Если ты стараешься его делать качественно, то тогда ты деньги будешь тратить так, чтобы тебе было удобно работать. А вовсе не так, чтобы они где-то ждали, пока ты все закончишь и «вильнешь» отдохнуть. Сегодня стайерская дистанция — это очень большая проблема. Люди разучились работать «в длинную». Я сейчас могу сказать, что после 8 лет работы с моей группой, я считаю, что она может поднять любой проект любой сложности. Может, еще у кого-то есть такая группа, я не знаю. У нас шла селекция, собирали просто как початок кукурузы — один к одному.

Лента.Ру: Все по Дарвину?

Совершенно верно, естественный отбор. Но это трудно. Мало того, пропадают целые профессии — нет вообще профессии второго режиссера, ее не существует, потому что второй режиссер — это не тот, кто расписывает график артистов. Второй режиссер может прийти к режиссеру и сказать: «Смотри, у нас Маковецкий приезжает в час дня, а Дюжев уезжает в шесть вечера, но сцена между ними может сниматься только утром, по солнцу, как говорит оператор Опельянц. Что тебе важнее? Чтобы это было по изображению так, как придумали? Или важнее, чтобы они сыграли эту сцену неважно в каком режиме, но чтобы она была сейчас сыграна, потому что они готовы». Вот что такое второй режиссер. А ты говоришь: «Не знаю. А когда Дюжев может опять приехать? — Послезавтра. — А Маковецкий? — А он через два дня. — Ну тогда сейчас Дюжева отменяем, пусть он приедет через два дня, будем снимать сцену утром». Вот это второй режиссер.

Лента.Ру: Спасибо вам большое, на этом все.

— Спасибо.

2 Комментарии

  1. Сдается мне, на вашем сайте развелось слишком много так называемых говн*комментатров, которым лишь бы ляпнуть чего-нибудьsmile

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован


*


Капча загружается...